Голос Уитни Хьюстон затих навсегда
Для покойной дивы начинается вечность, для ее альбомов – время переизданий.
фото: REUTERS/Mario Anzuoni
Накануне очередной церемонии вручения премии «Грэмми» 6-кратную обладательницу этой престижной музыкальной награды, 48-летнюю поп-звезду Уитни Хьюстон обнаружили мертвой в номере фешенебельного лос-анджелесского отеля «Беверли Хилтон».
Скоропостижная смерть знаменитой персоны, да еще сразу после «грэммиевской» pre-party, где Уитни в элегантном платье траурного окраса позировала фотокамерам, раздавала автографы поклонникам и улыбалась друзьям-коллегам, естественно, породила шквал версий.
Сейчас они множатся, тем более что ни врачи, ни полиция официальной причины гибели певицы пока не огласили. Исключается разве что убийство. В остальном же сплошные домыслы. То ли плохое самочувствие певицы было заметно уже на вечернике, то ли что-то с ней внезапно произошло в номере, когда она туда поднялась.
Бездыханную Уитни вроде бы первым обнаружил ее последний бойфренд рэпер Ray J. Однако, другие источники сообщают, что с тусовки «Грэмми» ее увела дочь Кристина, а менее чем за полчаса до смерти Хьюстон нормально общалась по телефону с собственной матерью.
Короче, пищи для таблоидов и сочинителей скороспелых книг-биографий и расследований «темных моментов» звездных судеб достаточно. Про наркозависимость неадекватного экс-муженька покойной, уголовника Бобби Брауна и внешние изменения, происходившие с Уитни в последнее время, тоже, разумеется, поговорят. И Россия не останется в стороне.
Бессмысленные ток-шоу и специальные передачи на всех наших федеральных телеканалах, полагаю, начнут выпекаться прямо с завтрашнего дня. Пищу для мемориальных сюжетов, безусловно, даст и грядущая в ночь на понедельник по московскому времени церемония «Грэмми». Сейчас ее сценарий стремительно перекраивают в память об Уитни.
Сколь ни цинично рассуждать сейчас о материальном, но напрашивается предположение, что Хьюстон, по крайней мере, в ближайший год уготована та же посмертная судьба, что и ушедшему в 2009-м поп-королю Майклу Джексону. А значит, у ее наследников после завершения всех траурных обрядов появится масса юридической работы и перспектива высоких дивидендов.
Как и Джексон, Уитни заключительную часть своей жизни интересовала публику не столько, как исполнительница, сколько как поставщик скандальных инфоповодов. Даже коммерческий и чартовый успех ее последнего альбома I Look to You (2009), выпущенного после 6-летней паузы в дискографии, не повлиял на ощущение, что Хьюстон и ее творческая потенция остались в прошлом веке. Примечательно: столь успешный I Look to You не получил ни одной номинации на всю ту же «Грэмми», академики которой прежде так ценили Уитни.
Сражаясь с пристрастием к наркотикам, алкоголю, сходясь и расходясь с поколачивавшим ее Бобби Брауном, судясь даже с собственным отцом, соул-прима конца 1980-начала 1990-х на сцене становилась все менее убедительной, а иногда просто несуразной. С мировыми гастрольными турами она объяснимо «завязала» еще до наступления миллениума.
Два ее визита в Москву (в 2003-м - в Кремлевский Дворец и в 2009-м - в «Олимпийский») лишь подтверждали правильность этого поступка. Качественно петь Уитни уже не могла, и ее фанатам оставалось лишь вспоминать о былом.
О том, как выстрелила Уитни в 1986-м MTV-хитом Saving All My Love for You. О том, как через пару лет выдала еще серию победоносных поп-боевиков, включая I Wanna Dance with Somebody. О том, как навсегда закрепила свой чемпионский ранг в 1992-м, снявшись в блокбастере «Телохранитель» и спев кавер-версию темы культовой кантри-дивы Долли Партон I Will Always Love You, ставшей в варианте Хьюстон эмблемой мировой слезливой лирики.
К «нулевым» от триумфаторши осталось только имя и славная тень. Уитни одолевали депрессии, метания и болезни. Бесконтрольные бульварные издания стали предрекать ей незавидную судьбу и даже скорый финал (и, сглазили, ведь, черт возьми).
В том же 2009-м после 10-летнего «простоя» Хьюстон объявила-таки о начале своего странного мирового вояжа Nothing But Love World Tour, открывшегося упомянутым московским концертом. Певица символично, как теперь кажется, исполнила кавер на песню Джексона Man In The Mirror «в память о дорогом Майкле», а газеты дотошно обсуждали «почему у Хьюстон пропал голос».
Летом же 2011-го американский таблоид National Enquirer, ссылаясь на некие врачебные свидетельства, заявил, что у певицы обнаружили начальную стадию опаснейшего заболевания легких – эмфизему, и если она не откажется от курения и прочих «вредных» привычек, то ее финал не за горами.
Финал Уитни наступил. Ее терявшийся голос затих совсем. И все же именно теперь он наверняка зазвучит с прежней силой. Для Хьюстон начинается вечность, для ее альбомов – время переизданий.