Самый простой и потому самый популярный среди туристов способ мелкого мошенничества - унести из отеля на память халат, тапочки, шампунь или полотенце.
Практически каждый второй россиянин и около трети норвежцев и шведов упаковывали в чемодан что-нибудь из отеля "на память", утверждают социологи портала Hotels.com, опросив более 2000 путешественников из Германии, Франции, Испании, Италии, Дании, Ирландии, Швеции, Великобритании, Норвегии и России
Относительно распространенный способ получения скидок и подарков от отеля - представиться молодоженами. К этой хитрости хотя бы раз прибегали 11% россиян и 10% испанцев. В основном этот ход приносил туристам бутылку шампанского и фрукты в подарок от отеля и лишь немногим - повышение категории номера.
Как признались 7% российских туристов, решивших схитрить подобным образом, в отеле им не предложили никаких дополнительных услуг сверх уже оплаченных.
Еще одна хитрость, часто используемая туристами, - представиться чужим именем. В этом отношении преуспели норвежцы (7%) и шведы (9,5%). А первую строчку опять же заняли россияне - 11%.
Наряду с заурядными Ивановым, Петровым и Сидоровым российские путешественники не боялись представляться фамилией президента страны - 6,3% респондентов регистрировались в отеле как Медведевы. Также популярными были фамилии Смирнов, Кузнецов и, как ни странно, Смит. Представляясь чужим именем, туристы делают выбор в пользу более простых фамилий либо, наоборот, выбирают необычные фамилии (например, Смит).
Причиной "смены" фамилии в большинстве случаев, как признались и россияне, и европейские туристы, было желание не быть застигнутыми врасплох на "месте преступления". Порядка 7% россиян и датчан, а также 5% шведов признались, что прибыли в отель с тем, с кем не должны были быть.
Впрочем, не каждый турист готов пойти на сделку с совестью ради экономии, утверждают исследователи. В Германии 86% туристов признались, что никогда не стали бы врать, чтобы получить что-либо бесплатно. А вот 40% испанцев могли бы обмануть, но при этом испытывали бы угрызения совести. Что же касается россиян, то практически 30% туристов считают отдых и без того дорогим удовольствием и не сожалеют об обмане.
Судя по результатам исследования, больше всего российских туристов в отелях тянет к мини-бару - практически половина россиян старались так или иначе избежать оплаты напитков. Однако, как показал опрос, это черта не только российского национального характера.
От 40 до 70% европейских туристов с радостью промолчат, если на ресепшн при выселении им не выставят счет за пользование мини-баром и другими услугами. Исключение составляют итальянцы и французы, 14 и 11% которых могут сломать что-либо в номере и заявить, что "все так и было".
http://www.e1.ru/news/spool/news_id-329976.html