Неочевидные, на первый взгляд, мелочи в подготовке российских спортсменов приводят к неудачам
Фото: © РИА Новости. Александр Вильф
Перед лондонскими Играми руководители отечественного спорта многократно рапортовали о том, что наши команды по летним видам спорта обеспечены всем необходимым для подготовки к главным соревнованиям четырехлетия.
Контекст
«С каждым может случиться»
«Я не могу сам поднять штангу за свою спортсменку»
Чемпионы на вольных хлебах
Однако на Олимпиаде картина предстала абсолютно иной. «Мелочи жизни» сложились в калейдоскоп, изобразив отнюдь не радужную картину. Последствия невнимания к частностям приводят к печальным результатам.
Логика министра спорта РФ Виталия Мутко, в принципе, ясна: мы, государство в лице министерства спорта, профинансировало всю подготовку спортсменов. В ответ атлеты должны дать результат в виде олимпийских медалей. Сам же министр не может за них прыгать с трамплина, плавать, бегать, штангу тягать… Только вот вопрос, все ли необходимое получили за эти деньги наши команды, отправившиеся на Олимпийские игры. И почему об упущениях в подготовке стало известно только сейчас, когда мы начали упускать из рук запланированные награды? Виноваты федерации, которые до последнего молчали, или руководители отечественного спорта, неглубоко вникавшие в проблемы? Вот лишь несколько примеров.
Прыжки в воду. В российской сборной врач получает в месяц 30 тысяч рублей. Какой высококлассный специалист согласится за эту сумму проводить 300 дней в году на сборах?
Тяжелая атлетика. В женской команде вообще нет врача. И за день до старта над коленом Светланы Царукаевой колдует специалист из волейбольной команды.
Велотрек. В гонке кейрине Екатерина Гниденко говорит о том, что никто из руководства сборной вовремя не подал протест. Почему? Спортсменка отвечает предельно ясно: «Это Россия!».
Плавание. Главный тренер сборной страны Андрей Воронцов, не дождавшись окончания соревнований, объявляет о том, что контракт с ним не будет продлен.
Серебряный призер Олимпийский игр на дистанции 200 м на спине Анастасия Зуева не может взять в толк, почему российские пловцы стали показывать медальные результаты только на второй неделе. Из ее подробного рассказа на пресс-конференции в офисе Олимпийского комитета России, становится понятно, отчего американские пловцы выдерживают нагрузки, стартуя нон-стоп, а наши после заплыва не могут долго восстановиться.
Один из фактов. В сборной США на этой Олимпиаде аккредитовано в пять раз больше специалистов, чем у россиян. Их комната для массажа размером 12 на 12 квадратных метров, российская в шесть раз меньше. В помещении россиян стоит всего два массажных стола, и наши массажисты в буквальном смысле сбиваются с ног. У американцев - шесть столов, и там все происходит по графику, без спешки. Кроме того, профильные специалисты опекают каждого американского пловца с того момента, как он приходит в бассейн и до того, как он появляется в микст-зоне или на пресс-конференции. Россиянам же говорят, что так много обслуживающих людей командам на Игры привозить нельзя. А американцам можно?
Женский баскетбол. Спортсменки демонстративно не обращают внимания на руководство федерации и сборной.
Это лишь часть тех якобы мелочей, которые не позволили или не позволят россиянам добрать медали или завоевать награды Игр более высокого достоинства. Причины лежат на поверхности: незнание истинных проблем, неглубокий анализ происходящего, неграмотная организация труда. Олимпийские аккредитации, необходимые тренерам, врачам, массажистам, пресс-атташе, в конце концов, в очередной раз достались персонам, которые важны для начальников, но не для спортсменов. Впереди домашняя Олимпиада в Сочи. Какие неожиданные оправдания и подробности подготовки выплывут там?