Самый большой в мире корабль построят в Турции
Самое большое в мире судно будет построено в турецком порту Искендерун. Размеры корабля поражают воображение. Он уже получил название «Город свободы».
Длина судна составит 417 метров, ширина — 246 метров, а надводная часть поднимется в высоту на 115 метров. Водоизмещение — 3 миллиона тонн. «Город свободы» в 4 раза превзойдет размеры ныне существующего самого большого судна в мире.
Про другой плавающий город - "Корабль свободы", строящийся американской фирмой в Гондурасе на НТВ или не знали, или не велено вспоминать.
«Плавучий город» сможет принять на своем борту 108 тысяч пассажиров. К их услугам будут предоставлены 18 тысяч отдельных квартир, 3 тысячи магазинов и торговых точек, рестораны, казино, а также 10 тысяч гостиничных номеров класса «люкс». Стоимость одной квартиры площадью 100 квадратных метров оценивается в 2 миллиона долларов. Численность обслуживающего персонала составит 16 тысяч человек.
Ожидается, что ежедневно в «Город свободы» по воздуху будут прибывать около 13 тысяч новых пассажиров. С этой целью на самой верхней палубе построят аэропорт с двумя взлетно-посадочными полосами. Кроме того, туристы будут доставляться в «город» на трех приписанных к нему паромах.
Движение судна со скоростью 7 морских миль в час обеспечат ядерная установка и 10 двигателей. Предполагается, что оно будет курсировать между ближайшими островами. По расчетам экспертов, «Город свободы» войдет в эксплуатацию через 3,5 года. Стоимость проекта оценивается в 11 миллиардов долларов, передает ИТАР-ТАСС.
Источник: ntv.ru, 05.07.2005.
В августе 2005 информационное агентство ИТАР-ТАСС распространило следующую информацию:
«Самое большое в мире судно будет построено в турецком порту Искендерун, расположенном на юге страны. Финансирует проект международный консорциум, состоящий из более, чем 60 европейских и американских фирм, уставной капитал каждой из которых составляет не менее 200 млн. дол.
Размеры судна-рекордсмена, которое уже получило название "Город свободы", поражают. Его длина составит 417 м, ширина - 246 м, а надводная часть поднимется в высоту на 115 м. Водоизмещение составит 3 млн. тн. "Город свободы" в 4 раза превзойдет размеры ныне существующего самого большого судна в мире. Стоимость проекта оценивается в млрд.
"Плавучий город" сможет принять на своем борту 108 тыс. пассажиров. Движение судна обеспечат ядерная установка и 10 двигателей. По расчетам экспертов, "Город свободы" войдет в эксплуатацию через 3,5 года – в 2009 году»
Очень примечательное сообщение. Зачем нужно строить новый «Титаник», который стоит бешеные деньги, но от которого врядли можно дождаться хоть какой-то коммерческой выгоды?
Спрашивается – куда и зачем будет возить 108 000 пассажиров этот плавучий монстр? «Титаник» возил пассажиров на трансатлантических рейсах, но с налаживанием регулярного авиасообщения через Атлантику, судоходные компании обанкротились. Может быть, «Город свободы» будет заниматься круизами? Думается, тоже врядли, представьте себе - сколько времени займет посадка и высадка 108 тысяч пассажиров? К тому же, из-за чудовищного водоизмещения (3 млн. тонн) «Город Свободы» сможет заходить в строго ограниченное количество морских портов – только в глубоководные гавани. Потом, этот плавучий монстр оснащен ядерной двигательной установкой, а еще опыт эксплуатации первого коммерческого судна «Саванна» (США) показал, что это весьма убыточное предприятие. Исключение – ледоколы и военные суда, для которых ядерный реактор просто насущная необходимость, поскольку существенно расширяет их эксплуатационные возможности.