Петров остается в Формуле-1
17/02/2012, эксклюзивное интервью
Разговоры о том, что Виталий Петров может сменить Ярно Трулли в команде Caterham, ходили с конца прошлого года, однако официально о подписании контракта было объявлено только 17-го февраля. В эксклюзивном интервью F1News.Ru Оксана Косаченко, менеджер российского гонщика, назвала этот день по-своему знаковым, признав, однако, что контракт стал самым сложным в ее практике…
Вопрос: Судя по нашему предыдущему разговору, – хотя он, безусловно, был оптимистичным по тональности – ситуация с подписанием контракта оказалась непростой…
Оксана Косаченко: Прежде всего, и с этого, наверное, стоит начать, огромное спасибо всем болельщикам: и тем, кто в нас верил, и тем, кто не верил – тоже, поскольку они подстегивали, задавали дополнительный тонус для работы…
Это действительно достаточно сложный контракт. Думаю, для меня, а я прошла уже три контракта в Формуле 1, он стал самым сложным – и во временном смысле, и с точки зрения соблюдения условий, и особенно психологически. Мы прекрасно понимаем: когда приходим в команду, где нет пилота – это один разговор. Но когда в команде уже есть гонщик, причем, сильный, талантливый и опытный, то переговоры вести довольно тяжело. И этот психологический фактор нельзя не учитывать.
Поэтому контракт сложный, но сейчас все мы смотрим с оптимизмом: наверное, 17-е февраля 2012-го года для нас стало знаковым днем: сегодня Виталий Петров получил прописку в своем новом доме в Формуле 1. Мы надеемся, что это будет счастливая семья, и мы все вместе будем добиваться успехов. Вы прекрасно представляете, что сейчас фокус немного сместился: Виталию Петрову вместе с напарником (Хейкки Ковалайненом) предстоит думать о том, как заработать первые очки для своей новой команды.
Это достаточно ответственный момент, тем более, команда молодая. Символично, что эта команда пришла в Формулу 1 одновременно с Виталием Петровым. И нам очень приятно, что Тони Фернандес и весь его коллектив, которые просто-таки заражены этой болезнью – страстью к автоспорту, – впустили нас в свою семью.
Вопрос: За пределами переговоров об условиях контракта и всем, что с этим связано, уже была возможность обсудить с командой те задачи, которые ставятся перед Виталием в этом году? Уже решено, кто будет его гоночным инженером?
Оксана Косаченко: Такой разговор состоялся в начале января, когда, собственно, я представила Виталия Тони Фернандесу (руководителю Caterham F1). Тони рассказал ему о своем видении, о том, как он понимает жизнь команды, и было даже удивительно, что абсолютно разные люди – южный, темпераментный Тони и спокойный нордический Виталий – мыслили во многом одинаково. У них сходились точки зрения даже на какие-то абстрактные вещи, не относящиеся к Формуле 1. Поэтому примерный объем задач понятен, но, естественно, в деталях это только сейчас будет раскрыто Виталию. Он сейчас находится на базе команды, знакомится со своим гоночным инженером, – это будет тот же самый инженер, что многие годы работал с Ярно Трулли.
Вопрос: То есть, Джанлука Пизанелло?
Оксана Косаченко: Да. И я думаю, что сейчас как раз идет процесс обсуждения: гонщик, инженер и руководители команды заняты выработкой стратегии и составлением планов. Но, прежде всего, мы ждем первых тестов, потому что задача-минимум для Виталия – сесть за руль машины, посмотреть, как пойдут дела, как он будет врастать в новый коллектив. Это очень важно.
Давайте подходить ко всему постепенно: задача номер один – тесты в Барселоне, а потом все остальное. Думаю, команда, получив сильный состав пилотов на этот год, каким-то образом свои планы скорректирует, и мы, естественно, будем помогать всем, чем можем. Виталий готов самозабвенно трудиться, он невероятно мотивирован после этой долгой и сложной зимы, поэтому мы действительно рассчитываем на очень хороший результат.
Вопрос: Можно ли говорить о сроках контракта, о каких-то дополнительных условиях?
Оксана Косаченко: Думаю, что это не дополнительное условие, а одно из важных: мы для себя открываем эту команду и только начинаем сотрудничество. Сколько оно продлится, сейчас трудно сказать: как минимум в 2012-м году Виталий Петров будет представлять именно этот гоночный коллектив, и мы очень рассчитываем на позитив и на возможность продолжения сотрудничества.
Команда Caterham F1 – очень важный шаг в карьере Виталия. Это обоснованное и взвешенное решение: если правильно оценить выбор в пользу Caterham, то многие поймут, что он открывает новые возможности и с точки зрения бизнеса, и с точки зрения спорта.
Вопрос: Т.е. это контракт на 2012-й год с возможностью продления?
Оксана Косаченко: (выразительная пауза) Как минимум в 2012-м году Виталий Петров будет пилотом Caterham.
Вопрос: Уже есть информация о том, в какой из дней тестов в Барселоне Виталий сядет за руль?
Оксана Косаченко: Нет. Это уже решение команды, которое не имеет отношения к менеджменту гонщика.
Вопрос: Не обидно ли, что западная пресса в своих первых комментариях говорит, прежде всего, о деньгах? Пишут, что был вот такой почти великий Трулли, и его сменяет богатый русский гонщик…
Оксана Косаченко: Я вернусь к самому началу, к тому, о чем мы говорим уже третий год: если кто-то знает, как оказаться за рулем машины Формулы 1, не инвестировав в пилота, пусть расскажет. И тут же миллионы пилотов и тысячи менеджеров пойдут этим путем.
Но пока этот маршрут никому не ведом. Если кто-то мне эту заветную тропу покажет, обещаю: ни с кем не поделюсь, пойду по ней одна, потащу всех русских. Пока такого пути просто нет.
А размышлять можно о чем угодно. Что касается величия Ярно Трулли – безусловно, это талантливый пилот, но давайте заметим, что ему 37 лет и, наверное, он уже многое сделал в Формуле 1: почему не дать возможность гонщикам помоложе тоже как-то себя проявить?
Решение команды заменить Трулли – это не имеет ко мне ни малейшего отношения. Вопрос о деньгах? Мы все только что лицезрели платежку Мальдонадо: (смеется) если мы говорим о деньгах, то, поверьте, в России нет и десятой части тех денег, которые значатся в том злосчастном счете, который каким-то образом стал достоянием гласности.
Поэтому вопрос ровно в другом: без денег прийти в автомобильный спорт нельзя, и никуда нельзя, ведь даже в бадминтоне надо купить ракетку и воланчик. Это инвестиции. Чем выше уровень выступлений, тем выше инвестиции, вот и все.
Шагая по «формульной», или даже по «кузовной» лестнице, вы должны вкладывать деньги, потому что без этого команда будет топтаться на месте. Никто не говорит, что здесь нет финансовой составляющей. Но говорить о превалировании денег над мастерством, талантом и прочим, может только человек, который вообще не понимает, как устроен автоспорт.