В Mercedes ищут причину неудач Шумахера
17:18 MSK 21/04/2010, среда, ITV
Одним из тех, чье выступление в Гран При Китая вызвало далеко не самые позитивные отзывы, стал, к сожалению, семикратный чемпион мира Михаэль Шумахер. Его молодой напарник Нико Росберг лидировал по ходу дистанции и в итоге поднялся на подиум, а вот сам 41-летний ветеран, даже несмотря на несколько удачных тактических решений, в итоге проиграл несколько поединков соперникам и финишировал лишь десятым.
Это выступление совершенно не укладывается в ту картину, которая постепенно складывалась с самого старта сезона – прежде Шумахер медленно, но неумолимо сокращал отставание в скорости от Росберга. Потому-то руководитель Mercedes GP Росс Браун и стремится как можно быстрее разобраться, что именно сдерживало Михаэля в Шанхае.
«Я думаю, что в Бахрейне мы увидели, что даже столь опытный пилот порой может оказаться в новой для себя ситуации, - приводит слова Брауна ITV. – Всему приходилось учиться на ходу, тестов у нас было очень мало. Потому в Бахрейне, как я и ожидал, Михаэлю пришлось осваиваться.
По ходу первого уик-энда, а затем в Мельбурне и Малайзии, он демонстрировал очевидный прогресс. Очень быстрый напарник стал для него хорошим ориентиром – и в Малайзии на сухой трассе, говоря откровенно, между ними уже почти не было разницы.
Потому в Китае мы были очень удивлены – и, думаю, должны разобраться с тем, что произошло, потому что в этот раз говорить о продолжении прогресса не приходится».
В квалификации Михаэль с трудом добрался до финальной части, где показал девятый результат. Но в гонке задним шинам катастрофически не хватало сцепления с трассой, а промежуточная резина изнашивалась слишком быстро. Вдобавок, баланс машины был далек от идеала.
По словам Брауна, особенно много времени Михаэль терял в медленных поворотах. «Я затрудняюсь объяснить это, - признался Росс. – Очень странно, что гонщик испытывает сложности на медленных участках. Обычно такое происходит в быстрых виражах, на сложных частях трассы.
Именно там между пилотами возникает серьезное различие. А в медленных поворотах все едут примерно одинаково. Потому нам надо разобраться с Михаэлем и его машиной, чтобы понять, что привело к столь серьезным потерям в довольно простых местах».
В то же время британец признает, что Шумахеру приходится равняться на очень высокие результаты Росберга. Нико в этом сезоне невероятно мотивирован и едет максимально быстро. После нескольких лет выступлений на весьма средней технике и с относительно слабыми напарниками молодой пилот стремится доказать, что в состоянии сражаться на самом высоком уровне.
«Я очень рад за Нико, - говорит Росс Браун. – Он фантастически быстр, и это очень важно для Михаэля, который имеет серьезный ориентир. Если бы рядом был кто-то не столь быстрый, его задача оказалась бы намного проще.
Но Михаэль привык ставить высокие цели, он получает удовольствие от сложных задач. Если что-то не работает, как сегодня, то он расстраивается, но мы видим его железную решимость реализовать свои амбиции».
текст: Александр Кабановский