Впервые железнодорожники начнут брать авто пассажиров в багаж. Стоимость перевозки личного автомобиля обойдется в 450 евро. Практически столько же стоит четыре места в купе фирменного поезда. Услуга, прямо скажем, не из дешевых. Но аренда авто на месте и стоимость бензина, если ехать «своим ходом», обойдется не меньше. Пока услуга будет доступна тем, кто едет на фирменном поезде «Лев Толстой» из Москвы в Хельсинки, пишет "Российская газета".
Опытная поездка первого вагона-автомобилевоза в составе международного поезда Москва - Хельсинки состоится 4 июня. А потом желающие попутешествовать на своем авто по Лапландии и остальным Скандинавским странам должны будут подавать заявки на перевозку такого крупногабаритного багажа как минимум за неделю. Железнодорожники не намерены возить с собой пустой вагон, а будут прицеплять его по мере необходимости.
Технология погрузки автомобилей в вагон уже разработана. Согласованы и процедуры таможенного досмотра автомобилей при пересечении госграницы, который будет осуществляться на станции Выборг.
Сейчас российские железнодорожники располагают тремя специальными вагонами, которые успешно прошли сертификацию. В одном вагоне могут разместиться три - четыре легковых автомобиля в зависимости от их габарита. В будущем железнодорожники планируют включать автомобилевозы в состав пассажирских поездов, которые курсируют и внутри России, прежде всего следующие из Москвы.
По оценкам компании услуга может заинтересовать в первую очередь пассажиров поездов в сообщении с Адлером, Кисловодском, Новороссийском. Будет спрос, количество вагонов-автомобилевозов может увеличиться.