Статистика по скоростным поездам такова: Франция.Скоростной поезд TGV в 2007 году был признан самым быстрым поездом в мире, когда на прямом участке новой линии Париж - Страсбург он достиг скорости в 574,8 км/ч (реальная скорость - до 320 км/ч).
До рекорда, установленного TGV, самым быстрым поездом считался «Синкансен». В апреле 1999 года он пронесся по японской «железке» со скоростью 552 км/ч. Первый рейс Shinkansen совершил в 1964 году на линии Токио - Осака. В те времена он развивал скорость до 220-230 км/ч. На сегодняшний день его средняя скорость достигает 300 км/ч.
Немецкий высокоскоростной поезд ICE также долгое время считался одним из самых безопасных. Максимальная скорость ICE на специально построенных участках железной дороги составляет 300 км/ч, на стандартных участках - 160 км/ч.
Итальянский высокоскоростной поезд Pendolino может быть и не самый быстрый (максимальная скорость - 350,8 км/ч), зато очень надежный
Китай выпустил свой высокоскоростной поезд совсем недавно – в январе 2010 года. Тогда же пассажирский поезд, который нынче претендует на мировой рекорд скорости, совершил свой первый рейс между городами Ухань и Гуанчжоу. На отдельных участках поезд разгонялся почти до 400 км/ч, а его средняя скорость составила 341 км/ч. В итоге он преодолел маршрут более тысячи километров менее чем за три часа.
Так, что бронепоезд из Китая оказывается не самый быстрый