Памятник Петру и Февронии открыли в Екатеринбурге.
http://news.mail.ru/inregions/ural/66/culture/9489877/Интересные комментарии к теме:
В.Ш.: Пётр и Феврония - весьма сомнительные образцы супружеской любви. Пётр болел проказой, а Феврония могла его вылечить. Но в уплату потребовала жениться на себе. Пётр обещал, но обманул и после излечения отказался жениться. Но и Феврония надула Петра - излечила не до конца... Ну, и т. д. Короче, поздравляю, екатеринбуржцы, мы получили памятник браку с одной стороны по расчёту, а с другой - по принуждению.Т.М.: ну почему же сразу расчет, может всё же это была любовь! нас же в то время не было, чтобы мы могли утверждать обратное. и так уже не во что не верим.В.Ш.: Ув. Таня! Это сюжет "Повести о Петре и Февронии Муромских", написанной Ермолаем Прегрешным в XVI веке. И это единственный источник наших сведений об этой паре. Т.ч. в эту историю можно либо не верить, либо принимать её целиком. И если это любовь, то любовь со взаимным обманом и расчётом.Д.Ф.: А что, забивание от молодого до старого мозгов Святым Валентином лучше???В.Ш.: Ув. Дмитрий Фёдорович! Легенда о св. Валентине - это легенда о священнике, который венчал влюблённых, когда браки были запрещены неразумным кесарем. И был казнен за это. Да, по-моему, эта легенда лучше, чище, красивее. Увы, православие подобного памятника бескорыстной любви не создало, потому и ухватилось за сомнительных Петра и Февронию (опять же не ради любви, а ради борьбы с растущей популярностью св. Валентина).В.З.: Боже! Где ж вы нахватались этих пошлостей!? Разглядеть в красивой истории любви двух неординарных людей подобную гниль это ж надо... Вероятно Ромео с Джульетой замутили чтоб родню позлить,Ярославна на крепостной стене надрывалась за потерю содержания,Тристан с Изольдой голимые понтежники а голые тетки в картинных галереях посто средневековая замена теперешной порноиндустрии? Ведь так?В.Ш.: Парадоксальное у вас мышление, Владислав! Разве кто-то здесь отрицает любовь, как таковую? При чём тут Ромео с Джульетой и Тристан с Изольдой? Речь о наших Петре с Февронией. Просто в православии любовь мужчины и женщины сама по себе ещё не являлась добродетелью. И крепость брака основывалась не на любви, а на клятве перед алтарем ("Но я другому отдана, И буду век ему верна..."). Об этом и легенда: Пётр с Февронией женились без любви, но потом хранили верность браку до смерти и после. И, кстати, плач Ярославны - это, скорее, поминальный плач по падшим воинам, чем любовная лирика. Перечтите.О.М.: Владимир, что-то вас не туда понесло: проказа, сомнительные образы,обещал, обманул, отказался, надула, по расчету, по принуждению. Сколько вам лет? Идеального ничего не бывает. Вы увидели все только отрицательное.А положительного не заметили.А вель Киприан отказался от всего материального ради того, чтобы не расставаться с Иустиной. Вот конца счастливого вы и не заметили, т.к. видите все только плохое.В.Ш.: Простите, Ольга, но это вас не туда понесло. При чем тут Киприан и Иустина? Они не были парой! И насчет идеала вы не правы: речь как раз об идеале. Какой урок должны усваивать молодожены, которые будут приходить к этому памятнику? О том, что можно вступать в брак без любви, а дальше стерпится-слюбится?